Раздел1. «Состояние нормативно-правового
регулирования в соответствующей сфере деятельности»
В соответствии с Уставом муниципального образования Ивановская сельская администрация имеет полномочия по осуществлению 6 видов муниципального контроля, подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
-муниципальный лесной контроль;
-земельный контроль за использованием земель поселения;
-муниципальный жилищный контроль;
-контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
-муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
-муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
На территории Ивановского сельского поселения принято три нормативно-правовых акта (два решения сельского Совета, одно постановление администрации), касающиеся организации и проведения муниципального земельного и лесного контроля на территории Ивановского сельского поселения.
Нормативно-правовые акты прошли юридическую экспертизу в Прокуратуре Дивеевского района и соответствуют Конституции Российской Федерации, Федеральным законам РФ, Законам Нижегородской области, Уставом сельского поселения Дивеевского района. Данные акты действуют на всей территории сельского поселения, опубликованы в районной газете «Ударник».
В соответствии с частью 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 №177-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к компетенции поселения относится определение прилегающих территорий к образовательным, культурным, спортивным организациям, рынкам и иным местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения), на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции.
В связи с этим в 2012 году были определены границы прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции.
В отношении иных перечисленных видов контроля нормативно-правовые акты разрабатываются.
Раздел2. «Организация муниципального земельного контроля»
а) На территории Ивановского сельского поселения находится 9 населенных пунктов. Полномочия по проведению муниципального земельного и лесного контроля осуществляет Ивановская сельская администрация Дивеевского района.
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:
по земельному контролю:
-соблюдение требований по использованию земель;
-соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих документов;
-соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
-предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
-своевременное выполнение землепользователями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
-использование земельных участков по целевому назначению;
-своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране от загрязнения, захламления и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, вызывающих их деградацию;
-выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
-исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений;
-наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
-своевременное внесение арендной платы за пользование земельным участком;
-выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
по лесному контролю:
-соблюдение требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами в области лесных правоотношений;
-выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства;
-контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
-соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
-соблюдение требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;
-соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;
-соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению порядка проведения на землях лесов строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
-соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей лесных участков, пострадавших от пожаров, определению причиненного пожарами ущерба;
-соблюдение санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, по их учету.
в) На территории Ивановского сельского поселения приняты следующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления :
муниципального земельного контроля:
-Решение Ивановского сельского Совета Ивановского сельского поселения Дивеевского района Нижегородской области от 10.03.2010 г. № 1 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ивановского сельского поселения Дивеевского района и форм документов»;
-Постановление Ивановской сельской администрации Дивеевского района Нижегородской области от 11.03.
муниципального лесного контроля :
-Решение Ивановского сельского Совета Ивановского сельского поселения Дивеевского района Нижегородской области от 17.12.2009 г. № 15 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории Ивановского сельского поселения Дивеевского района».
г) Принят Административный регламент взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и Ивановской сельской администрацией Дивеевского района Нижегородской области по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля.
д) При выполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного и лесного контроля какие-либо организации на выполнение данной функции не привлекались.
е) Эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок органами муниципального земельного и лесного контроля не привлекались.
Раздел 3. «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля»
а) Финансовое обеспечение исполнения функции по муниципальному земельному и лесному контролю за 2013 год не осуществлялось и средства из бюджета поселения не выделялись.
б) Исполнение функции по выполнению муниципального земельного и лесного контроля возложено на специалистов муниципального поселения.
в) Должностные лица, на которых возложено исполнение функции по муниципальному земельному и лесному контролю обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками.
г) Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному земельному и лесному контролю не привлекались.
Раздел 4. « Проведение муниципального контроля»
а) В 2013 году Ивановской сельской администрацией Дивеевского района проведена одна проверка по муниципальному земельному контролю. Нарушений по соблюдению земельного законодательства не выявлено.
По муниципальному лесному контролю проверки в отчетном периоде не проводились ввиду отсутствия лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В целях пресечения нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в использовании земельных участков специалистами сельского поселения проводились осмотры земельных участков на предмет их фактического использования. Данные осмотры проводились в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» без взаимодействия с землепользователем, без возложения на него обязанностей по предоставлению информации о занимаемом земельном участке. Правонарушений не установлено.
Специалисты постоянно проводят устные консультации и разъяснения по вопросам использования земельных участков, предупреждению нарушений земельного законодательства
Кроме этого, в весенний период работниками сельского поселения совместно со специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского района проводились рейды по улицам сел и деревень. Целью данных мероприятий является пресечение нарушений, связанных с соблюдением чистоты и порядка, выявление несанкционированных свалок.
Обращений для проведения внеплановых проверок не поступало.
б) Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.
Раздел 5. «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»
При выявлении нарушений земельного законодательства, оформленные в установленном порядке материалы проверки направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области для привлечения нарушителей к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания.
Раздел 6. «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля»
Так как в 2012 году проверки по муниципальному контролю не проводились, провести сравнительный анализ эффективности муниципального контроля в 2013 году по сравнению с предыдущим годом не представляется возможным.
Осуществление полномочий по муниципальному контролю в 2013 году характеризовалось следующими показателями:
таблица 1
Наименование показателя |
2013год |
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) |
100,0 |
Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) |
0 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) |
0 |
Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) |
0 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) |
9,1 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя |
1 |
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) |
0 |
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) |
0 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) |
0 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) |
0 |
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) |
0 |
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) |
0 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) |
0 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) |
0 |
Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) |
0 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований). |
0 |
Ежегодным планом проведения проверок в отчетном периоде была запланирована 1 проверка. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) составило 100%.
Раздел 7. « Выводы и предложения по результатам муниципального контроля»
Считаем, что муниципальный контроль ограничен в своих правах и поэтому необходимо внесение соответствующих поправок в действующее законодательство в целях обеспечения эффективности муниципального контроля.
Глава Ивановской сельской администрации А.Е.Коновалов