С 1 февраля 2007 года в Нижегородской области реализуется проект «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» (www.gu.nnov.ru). Основная цель проекта - создание Интернет-ресурса, на котором любой пользователь сможет найти ответы на вопросы – как поступать в конкретных ситуациях...
С 1 февраля 2007 года в Нижегородской области реализуется проект «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» (www.gu.nnov.ru). Основная цель проекта - создание Интернет-ресурса, на котором любой пользователь сможет найти ответы на вопросы – как поступать в конкретных ситуациях: как получить свидетельство о рождении, как поставить на учет автомобиль, что сделать, чтобы получить пособия, как оформить в собственность имущество и многое другое. И главное – чтобы эта информация была актуальна, оперативно обновлялась и не отставала от изменений в законодательстве.
На главной странице портала представлены 4 основных раздела: Гражданам, Бизнесу, Органы власти и Бланки. Гражданам — в данном разделе размещена информация об услугах для физических лиц; Бизнесу — информация об услугах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Органы власти — информация об органах власти (органы исполнительной власти, федеральные структуры в Нижегородской области, органы местного самоуправления) — это контактные сведения и основные функции и задачи, выполняемые данной структурой; Бланки — раздел, в котором представлены бланки заявлений, квитанций и прочих документов, необходимых в процессе получения услуг, здесь можно скачать чистый бланк и посмотреть образец заполнения документа.
Для удобства поиска все услуги структурированы по определенной тематике: соцобеспечение, недвижимость, транспорт и т.д., всего 22 направления.
Порядок получения каждой услуги расписан в виде пошагового алгоритма: какой пакет документов нужно собрать, куда представить, когда можно получить результат (конкретную услугу либо документ). Если существуют какие-либо отклонения от стандарта получения услуги, то эта информация рассматривается как частный случай.
В настоящее время на Портале можно найти информацию более чем о 220 услугах, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления.
На портале имеется возможность отправить вопрос в орган власти, который будет перенаправлен в конкретное ведомство в соответствии с тематикой обращения. Портал является не единственным ресурсом, через который граждане могут направить обращение в органы власти – это можно также сделать через Интернет-приемную Губернатора на сайте Правительства Нижегородской области - www.government.nnov.ru.
Портал предоставляет гражданам возможность оценить деятельность чиновников в специальном разделе «Индекс нижегородского чиновника», который помогает выявить, на что следует обратить внимание в своей работе с гражданами. Также граждане могут через портал сообщать о фактах противоправных действий, коррупционных проявлениях и экономических правонарушениях, оставив сообщение в разделе «Сообщите нам о фактах коррупции».
Одним из актуальных разделов является раздел «Справочная информация», где можно найти информацию о тарифах, штрафах за нарушение правил дорожного движения, МРОТ и прожиточном минимуме, страховых медицинских организациях, центрах общественного доступа по Нижегородской области, а также «горячие телефоны» различных служб.
Раздел «Ситуации из жизни» содержит ответы на многие вопросы, которые часто возникают у населения.
В начале 2009 года запущен в эксплуатацию новый сервис, с помощью которого в режиме on-line через Портал и информационные терминалы можно узнать размер ежемесячной денежной компенсации (далее – ЕДК), начисляемой отдельным категориям граждан взамен жилищных льгот с 1 января 2009 года, и жилищной субсидии, – «Узнай размер ежемесячной денежной компенсации!» (www.gu.nnov.ru/edk).
Для получения такой информации человеку достаточно ввести в систему свои день и месяц рождения, серию и номер документа, подаваемого в отдел соцзащиты для назначения льгот (паспорт, пенсионное удостоверение и т.п.). В результате исполнения запроса на экране отобразится информация о размерах льгот с разбивкой по месяцам и услугам (предусмотренных для данного пользователя), итоговом размере ЕДК и жилищной субсидии.
Сейчас на портале можно воспользоваться новым on-line сервисом – «Электронная заявка в ЗАГС». Подать заявку на желаемую дату бракосочетания, которая соответствует бумажной форме заявления на регистрацию брака, получить ответ от сотрудника ЗАГС, распечатать квитанцию на оплату государственной пошлины, ознакомиться с нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области, регулирующими вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния, и справочной информацией о работе органов ЗАГС Нижегородской области – все это стало возможным осуществить через Интернет в интерактивном режиме.
Молодоженам остается только в назначенное время посетить отдел ЗАГС, предъявить документы в соответствии с требованиями Российского законодательства, поставить подписи под распечатанным сотрудником отдела ЗАГС заявлением, а затем в назначенный день прийти на регистрацию брака.
За 2 месяца данной услугой уже воспользовались более 60 пар.
В настоящее время ведется работа над созданием новых сервисов, которые позволят расширить спектр услуг и методов оказания услуг для граждан, о которых будет сообщаться через СМИ.
Надеемся, что на портале найдется полезная и интересная для многих информация.