МВД России информирует

25 августа 2020

С 10 февраля 2020 года вступил в силу приказ МВД России от 27 сентября 2019 г. № 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» (зарегистрирован в Минюсте России 29 января 2020 года, регистрационный № 57322) (далее - Регламент).

Данным приказом изменены требования в части предоставления указанной государственной услуги, одним из которых является исключение возможности подачи заявлений на получение справки в территориальные органы МВД России на районном уровне.

Для получения государственной услуги заявителям необходимо обратиться лично, либо через их уполномоченного представителя, с письменным заявлением в многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), Информационный центр ГУ МВД России по Нижегородской области (далее - ИЦ) или в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Регламентом предусмотрено два способа получения готовой справки - в электронном виде и на бумажном носителе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридическая значимость справки в электронной форме и в форме документа на бумажном носителе одинаковы.

При подаче заявления через ЕПГУ можно выбрать способ получения:

-           в электронном виде: справка о наличии (отсутствии) судимости направляется

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной

электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет

заявителя на ЕПГУ;

-           на бумажном носителе: оформленная справка, подписанная руководителем

подразделения и заверенная гербовой печатью, выдается в ИЦ ГУ МВД России

по Нижегородской области по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Максима Горького,

д.71, пост №5, каб.12 в соответствии с режимом работы.

При подаче заявления в МФЦ оформленная справка направляется в форме

электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной

подписью уполномоченного должностного лица, в МФЦ (по месту подачи

документов).

Срок предоставления государственной услуги составляет до 30 календарных

дней со дня регистрации заявления в ИЦ.

Вместе с тем ИЦ на постоянной основе проводится работа в рамках акции

«Экономь время». Для граждан, подавших заявление на получение государственных

услуг по линии ИЦ в электронном виде через ЕПГУ, срок предоставления услуг

сокращен (составляет в среднем от 7 до 14 дней).

Учитывая протяженность территории Нижегородской области, направление

заявлений с использованием ЕПГУ и получение справок в электронном виде

значительно сокращает время получения справки, а также позволяет повысить

доступность предоставления государственной услуги и уровень удовлетворенности

граждан качеством её оказания.

В связи с изложенным, прошу Вас довести данную информацию

до заинтересованных министерств, ведомств.