В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №476-ФЗ с 01.01.2022 юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы не смогут сдать отчетность без квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – СКПЭП), выданных в налоговых органах.
С 01 ИЮЛЯ 2021 ГОДА УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ФНС РОССИИ
НАЧАЛ ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ВЫДАЧУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №476-ФЗ с 01.01.2022 юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы не смогут сдать отчетность без квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – СКПЭП), выданных в налоговых органах. Получить СКПЭП могут:
от юридического лица - руководитель компании, который действует от лица компании без доверенности, а также индивидуальный предприниматель и нотариус.
Для получения данных сертификатов заявитель должен лично предоставить в налоговый орган комплект документов:
? заявление на выпуск СКПЭП;
? основной документ, удостоверяющий личность;
? СНИЛС;
? следующие сведения: ИНН заявителя-физического лица, ИНН и ОГРН заявителя-юридического лица (для ЮЛ), ОГРНИП заявителя-индивидуального предпринимателя (для ИП);
? удостоверение нотариуса (уполномоченного на совершение нотариальных действий лица) (только для лиц данных категорий);
? сертифицированный носитель ключевой информации.
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск СКПЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» («Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись»).
СКПЭП записываются на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, у которого есть действительный сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сам сертификат предъявлять необязательно. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Rutoken (Рутокен) S , Rutoken Lite, Rutoken ЭЦП 2.0, JaCarta(Джакарта) LT, JaCarta PRO, JaCarta-2 ГОСТ, ESMART(Есмарт) Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
СКПЭП можно использовать для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Государственная услуга по выдаче СКПЭП в налоговом органе бесплатная, пошлина не взимается. Полученные в налоговом органе СКПЭП полностью легитимны и имеют срок действия 15 месяцев.
С 01.07.2021 для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».
С уважением, Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области!
Начальник,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса Л.А. Гущина
Л.Ф. Бородина
(83147) 7-32-37