Для работодателей изменены сроки отчетности о приеме на работу и увольнении
В целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24.04.2020 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.04.2020 №590, вступившее в силу с 27.04.2020.
Согласно Постановлению №590 сведения о трудовой деятельности зарегистрированных лиц (форма СЗВ-ТД) представляется страхователями в ПФР в следующие сроки:
В целях исполнения Постановления №590 работодателям необходимо в кратчайшие сроки представить в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД по всем кадровым мероприятиям «прием» и «увольнение», прошедшим в апреле 2020 года.
По возникающим вопросам о порядке подачи и приема сведений о трудовой деятельности следует обращаться в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
В выписке о состоянии индивидуального лицевого счета отражены сведения о стаже за 2019 год
Отчётная кампания по приёму от работодателей отчетности - сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2019 год закончилась 2 марта 2020 года.
В настоящее время вся принятая от работодателей отчетность внесена на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
Проверить свой стаж можно по «Сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Данные сведения можно получить в любом территориальном органе ПФР, МФЦ или в режиме online:
- в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР интернет - портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» www.pfrf.ru при наличии подтверждённой учётной записи. Для этого необходимо в разделе «Индивидуальный лицевой счёт» выбрать вкладку «Заказать справку (выписку) из индивидуального лицевого счёта»;
- На едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сведения о трудовой деятельности можно получить в Личном кабинете
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг работает электронный сервис, через который можно получить информацию о своей трудовой деятельности: «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности».
Данный сервис формирует сведения гражданам, в отношении которых в 2020 году были произведены какие-либо кадровые мероприятия. Сведения о трудовой деятельности формируются на основании отчетности работодателей, представленной в информационную систему ПФР в отношении своих работников за отчетные периоды с 1 января 2020 года.
Работодатели представляют сведения на всех работников (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения или в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе перевод на другую постоянную работу, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие). Кроме того, работодатели представляют сведения в случае подачи работником письменного заявления о выбранном им способе ведения трудовой книжки: в электронном или в бумажном виде.
Сформировать сведения о своей трудовой деятельности можно в режиме онлайн. Документ сохраняется в pdf – формате и отражается в разделе «История обращений».
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по предупреждению коронавирусной инфекции и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Пенсионный фонд России и территориальные органы временно ограничивают личный прием граждан с 30 марта 2020. Прием будет осуществляться только по предварительной записи . Такие меры приняты для того, чтобы избежать большого скопления людей и не допустить распространения инфекции среди заявителей и сотрудников клиентских служб.
Обратиться практически за?любой услугой ПФР сегодня можно через?личный кабинет на?сайте Пенсионного фонда PFRF.RU или?портале Госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и?предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не?только пенсионеры, но и?те, кто только формирует пенсию или?имеет право на?другие социальные выплаты.
Если все?же необходимо посетить территориальный офис Пенсионного фонда, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к?назначенному времени и?не ожидать приема в?очереди. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Кроме того, записаться на предварительный прием и (или) получить устную консультацию можно по телефонам горячей линии 8 (83134) 4-30-38, районного управления в Дивеевском районе. Режим работы горячей линии соответствует режиму работы территориального органа ПФР, в который обращается заявитель.