В целях повышения грамотности населения специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» осуществляют консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в отделениях МФЦ городов и районов Нижегородской области. За первое полугодие 2018 года было проконсультировано более 540 гражданин, которые в основном обращались с вопросами в сфере оказания услуг перевозки, оказания туристских услуг, продажи технически сложных товаров, оказания услуг населению по ремонту товара, оказания услуг почтовой связи, оказания медицинских услуг и др. Оказана помощь в написании 90 претензий и 27 исковых заявлений в суд.
Адреса МФЦ, где Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области проводит выездные консультации по защите прав потребителей
Консультации проводятся каждую среду по адресам:
- г. Н.Новгород, Нижегородский район, ул. Славянская д.25, с 14:00 до 20:00
- г. Н.Новгород, Канавинский район, ул. Литвинова д.12 /26, с 14:00 до 20:00
- г. Дзержинск, ул. Гастелло 11/ 25, с 10:00 до 18:00
-г.Павлово ул.Нижегородская д.12 с 14:00 до 17:00
- г.Н.Новгород, микрорайон Соцгород-1, ул. Краснодонцев, д.1, с 11 до 19
- г.Выкса, Красная площадь,д.1, с 15.00 до 18.00
- г. Городец, ул. Пролетарская д.15, с 14.00 до 16.00
Каждый вторник в г. Арзамас ул. Кирова д.27 с 9.00 до 12.00
Специалисты проводят прием и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах: при оказании услуг связи, медицинских, жилищно-коммунальных, финансовых, транспортных, туристических бытовых и других услуг, при покупке продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе дистанционным способом. Кроме того, специалисты оказывают и правовую помощь населению в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд о защите нарушенных их прав.
Также на стендах представлены образцы исковых заявлений, претензий и нормативно-правовых актов, имеются номера контактных телефонов экспертных организаций и иных надзорных органов.
Одновременно потребителям раздается информационный материал (буклеты, памятки и др.), содержащий основные права потребителя при оказании различных видов услуг.