Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Анализ результативности долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Дивеевском районе на 2013-2014 годы»

Версия для печати

Миниципальная программа на 2013-2014 годы утверждена постановлением администрации Дивеевского района от 04 октября 2012 года № 1008

Условиями  достижения  целей  программы  является  решение  следующих  задач:

 

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

-  сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-  сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

- повышение уровня технической оснащенности организаций, непосредственно работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

 

  Анализ и состояние проблемы безопасности дорожного движения

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.

Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации.

В 2013 году общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Дивеевском районе возросло на 2347 единицы. При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается. В 2013 году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на автодороге Арзамас-Сатис, которая значительно перегружена из-за близости г. Саров.

Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по данной дороге в другие субъекты Российской Федерации и районы области.

Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.

Как следствие такого положения, по итогам 2013 года в Дивеевском районе Нижегородской области отмечен рост всех основных показателей аварийности (таблица 1).

 

 

 

 

Таблица 1

 

Основные показатели аварийности

В Дивеевском районе

2012 г.

2013 г.

Отклонение от 2010 года

Количество ДТП

54

57

+ 5,5 %

Количество погибших

7

8

+12,5 %

Количество раненых

77

88

+ 12,5 %

       В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в Дивеевском районе становится одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.

Реализация Программы позволит достигнуть снижения основных показателей аварийности на 10%.

                                         Выполнение программных мероприятий:

     1. Осуществили комплекс мер, направленный на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, разъяснение правовых вопросов дорожного движения, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и мер, направленных на снижение аварийности.

     2. Организовали и провели с использованием районной газеты «Ударник» специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения о необходимости соблюдения ПДД.

     3. Осуществили комплекс мер, направленный на сокращение времени прибытия, на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП (время прибытие сократилось на 5 мин.)

     4. Особое внимание уделили детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Разработали и внедрили новые, более эффективные формы и методы обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, проведение выставки детских рисунков "Безопасное поведение на дорогах", районного смотра-конкурса отрядов "Юный инспектор движения", детских соревнований "Юный автомобилист", "Безопасное колесо", "Веселые старты юных автомобилистов", "Папа, мама, я - автомобильная семья", конкурсной программы для детей и подростков "Красный, желтый, зеленый".   Гибель несовершеннолетних на дорогах района за истекший период не допущено.  

     5. Осуществили комплекс мер, направленный на обеспечение соответствия современным требованиям уровня оснащенности ОГИБДД Дивеевского района, техническими средствами, в частности средствами контроля, диагностики. 

    6. Проведены работы по строительству и реконструкции улично-дорожной сети Дивеевского района из бюджета района на сумму – 12727,5 тыс. рублей. что явилось снижением риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и сокращение времени задержки движения транспорта в Дивеевском районе за счет повышения пропускной способности улично-дорожной сети, совершенствования процесса организации движения транспорта и пешеходов. Всего за 2013  год  выполнен  1 пункт  муниципальной программы на сумму 599,5 тыс. рублей

          Из выше изложенного следует, что в результате реализации Программы за 2013 год произошло совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, совершенствование методов предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорожной сети, повышение безопасности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, усиление общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, улучшение условий движения на автомобильных дорогах, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий при росте в районе количества автотранспортных средств  с 4040 шт. в 2012 году до 6387 шт. в 2013 году .

 

Основные показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

   3

     4

5

6

Количество ДТП

44

42

    34

54

57

Количество погибших

6

7

    9

7

8

Количество раненых

59

 68

55

77

88

Количество ДТП на 1 тысячу автотранспортных средств

 

       23,92

 

     14.43

 

     10,93

 

     13,36

 

    8,9243  

 

 

 

 

 

 

 

7. Индикаторы достижения целей Программы

 

Наименование    
индикаторов целей  
Программы      

Единицы  
измерения 

Значения индикаторов целей Программы

На момент
разработки
Программы
(2011год)

 

За    2013 год

 

 

По   
окончании
реализации
Программы

Без     
программного 
вмешательства
(после    
предполагаемого
срока реализации  
Программы)  

1          

2     

3    

4    

         5

        6      

1.   Количество   лиц,
погибших в результате
ДТП                   

человек  

     9

     8

8

     12   

2.   Количество   лиц,
погибших в результате
ДТП,   на   10    тыс.
транспортных   средств
(транспортный риск)  

чел./10 тыс.
ТС    

0,001686

001252

0,0015174 

  0,002248   

3. Количество  ДТП  по
вине  водителей,  стаж
управления которых  не превышает 3 лет, на 10 тыс.   транспортных
средств              

ед./10 тыс.
ТС    

0,00074934

0,0021919

0,00067440 

0,00089735     

4.  Количество  детей,
погибших в  результате
ДТП                  

человек   

      0

     0

0

       1

 

В качестве значений индикаторов целей Программы на момент ее разработки взяты показатели аварийности, зарегистрированные в Дивеевском районе в 2011 году.

Индикаторы целей Программы оцениваются на основе обзора состояния аварийности и результатов работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Дивеевского района, ежеквартально представляемого ОГИБДД МО МВД России «Дивеевский» в администрацию Дивеевского района.

 

 

 

 

 

 

8. Показатели непосредственных результатов Программы

 

 

 

 

2.

Приобретение комплексов видеофиксации нарушений ПДД

1 шт       

8.

Установка дорожных знаков                         

  36 шт.

9.

Установка дорожных ограждений                     

  65п. м

 

9. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения индикаторов целей Программы.

Оценка общественно-экономической эффективности Программы производится по индикатору "количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий", являющемуся важнейшим в системе выбранных индикаторов. Один  из  основных  показателей -  количество  ДТП  на  1  тысячу  автотранспортных  средств  за  2013  год  снизился  по  сравнению  с 2012 годом  на  33,20%, несмотря на значительный  рост количества автотранспорта за 2012  – 2013 годы ( в 1, 58 раза ).

 Можно сделать вывод:

Комиссия по безопасности дорожного движения, финансовое управление и  управление  экономики  и  прогнозирования администрации Дивеевского района считают целевую программу актуальной  и вносящей   определенный   вклад по  повышению уровня безопасности дорожного движения в Дивеевском районе.  

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дивеево
rp5.ru
Наш телефон:
8(83134) 4-54-55