Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Доклад об осуществлении муниципального земельного и лесного контроля на территории Глуховского сельского поселения Дивеевского района Нижегородской области за 2013 год

Главная » Экономика района » Муниципальный контроль » Доклады об осуществлении муниципального земельного и лесного контроля за 2013 год » Доклад об осуществлении муниципального земельного и лесного контроля на территории Глуховского сельского поселения Дивеевского района Нижегородской области за 2013 год
Версия для печати

Раздел1. «Состояние нормативно-правового

регулирования в соответствующей сфере деятельности»

         В соответствии  с Уставом   муниципального образования Глуховская сельская администрация   имеет полномочия по осуществлению  6 видов муниципального контроля, подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008  №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

-муниципальный лесной контроль;

-земельный контроль за использованием земель поселения;

-муниципальный жилищный контроль;

-контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

-муниципальный контроль за обеспечением сохранности  автомобильных дорог местного значения;

 -муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.

     На территории Глуховского сельского поселения  принято три  нормативно-правовых акта (два решения  сельского Совета, одно постановление администрации), касающиеся организации и проведения муниципального земельного и лесного  контроля на территории Глуховского  сельского поселения.

     Нормативно-правовые акты прошли юридическую экспертизу в Прокуратуре Дивеевского района и соответствуют Конституции Российской Федерации, Федеральным законам РФ, Законам Нижегородской области, Уставом сельского поселения  Дивеевского района. Данные акты действуют на всей территории сельского поселения, опубликованы в районной  газете «Ударник».      

     В соответствии с частью 4 ст. 16  Федерального закона от 22.11.1995  №177-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к компетенции поселения относится определение прилегающих территорий к образовательным, культурным, спортивным организациям, рынкам и иным местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения), на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции.

      В связи с этим в 2012 году   были определены границы прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции.

     В отношении иных перечисленных видов контроля  нормативно-правовые  акты разрабатываются.

Раздел2. «Организация муниципального земельного контроля»

а) На территории Глуховского сельского поселения находится 3 населенных пункта. Полномочия по проведению муниципального земельного и лесного контроля осуществляет Глуховская сельская администрация Дивеевского района.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

по земельному контролю:

-соблюдение требований по использованию земель;

-соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих документов;

-соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

-предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
-своевременное выполнение землепользователями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
-использование земельных участков по целевому назначению;
-своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране от загрязнения, захламления и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, вызывающих их деградацию;
-выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами,  агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
-исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений;
-наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
-своевременное внесение арендной платы за пользование земельным участком;
-выполнение  иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

по лесному контролю:

-соблюдение требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами в области лесных правоотношений;

-выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства;

-контроль за соблюдением  порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

-соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;

-соблюдение требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;

-соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;

-соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан  в лесах, требований по обеспечению порядка проведения на землях лесов строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;

-соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей лесных участков, пострадавших от пожаров, определению причиненного пожарами ущерба;

-соблюдение санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, по их учету.

в) На территории Глуховского  сельского поселения приняты следующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления :

муниципального земельного контроля:

 -Решение  Глуховского  сельского Совета Глуховского сельского поселения Дивеевского района Нижегородской области от 30.11.2009 г. № 10 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Глуховского  сельского поселения Дивеевского района и форм к ним»;

-Постановление Глуховской сельской администрации Дивеевского района Нижегородской области  от 25 .02. 2010 г. № 3а «Об утверждении административного регламента комитета имущественных отношений  Глуховской сельской администрации  по исполнению  муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля» (в редакции Постановления от  01.10.2011 г. № 48).

муниципального  лесного контроля :

-Решение Глуховского сельского Совета Глуховского сельского поселения Дивеевского района Нижегородской области от 09.07.2010 г. № 22 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории Глуховского сельского поселения Дивеевского района».

г) Принят Административный регламент взаимодействия  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области  и Глуховской сельской администрацией Дивеевского района Нижегородской области по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля.

д) При выполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного и лесного  контроля  какие-либо организации на выполнение данной функции не привлекались.

е) Эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок органами муниципального земельного и лесного контроля не привлекались.

Раздел 3. «Финансовое и кадровое обеспечение  муниципального контроля»

          а) Финансовое обеспечение исполнения функции по муниципальному земельному и лесному контролю за 2013 год не осуществлялось и средства из бюджета поселения не выделялись.

          б) Исполнение функции по выполнению муниципального земельного и лесного контроля возложено на специалистов муниципального поселения.

          в) Должностные лица, на которых возложено исполнение функции по муниципальному земельному и лесному контролю обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками.

          г) Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному земельному и лесному контролю не привлекались.

Раздел 4. « Проведение муниципального контроля»

а) В  2013 году  Глуховской сельской администрацией Дивеевского  района проведена одна  проверка в отношении индивидуального предпринимателя. Нарушений по соблюдению земельного законодательства не выявлено.

          По муниципальному лесному контролю проверки в отчетном периоде не проводились ввиду отсутствия лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

        В целях пресечения нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в использовании земельных участков специалистами  сельского поселения   проводились  осмотры земельных участков на предмет их фактического использования. Данные осмотры проводились  в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» без взаимодействия с землепользователем, без возложения на него обязанностей по предоставлению информации о занимаемом земельном участке. Правонарушений не установлено.

    Специалисты   постоянно проводят устные консультации и разъяснения по вопросам использования земельных участков,  предупреждению нарушений земельного законодательства

 Кроме этого, в весенний период работниками сельского поселения совместно со специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского района проводились рейды по улицам сел и деревень. Целью данных мероприятий является пресечение нарушений, связанных с соблюдением чистоты и порядка, выявление несанкционированных свалок.

    Обращений для проведения внеплановых проверок не поступало.

      б) Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

Раздел 5. «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»

            При выявлении нарушений земельного законодательства, оформленные в установленном порядке материалы проверки направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области для привлечения нарушителей к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания.

       Раздел 6. «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля»

Так  как в 2012 году проверки по муниципальному контролю  не проводились, провести сравнительный анализ эффективности муниципального контроля  в 2013 году по сравнению с предыдущим годом не представляется возможным.

Осуществление полномочий по муниципальному контролю в 2013 году характеризовалось следующими показателями.

таблица 1

Наименование показателя

2013год

    Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

100,0

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю)

11,1

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

0

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений).

0

  Отношение суммы взысканных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

0

  Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

0

   Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

0

Ежегодным планом проведения проверок в отчетном  периоде была запланирована 1 проверка. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) составило 100%.

Раздел 7. « Выводы и предложения по результатам муниципального контроля»

Считаем, что муниципальный   контроль ограничен в своих правах и поэтому необходимо  внесение соответствующих поправок в действующее законодательство в целях обеспечения эффективности муниципального контроля.

 

 Глава  Глуховской  сельской администрации       

Дивеевского района                                                                       Н.М.Кузнецов

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дивеево
rp5.ru
Наш телефон:
8(83134) 4-54-55