Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Количество обращений потребителей финансовых услуг в 1 полугодии 2017 года снизилось более чем в 2 раза

Главная » Государственные органы власти » Роспотребнадзор » Количество обращений потребителей финансовых услуг в 1 полугодии 2017 года снизилось более чем в 2 раза
Версия для печати

Количество обращений потребителей финансовых услуг в Управление в 1 полугодии 2017 года     по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось более чем в 2 раза.

Наиболее распространённые причины обращений граждан на деятельность кредитных организаций связаны с :

 -исполнением обязательств по кредитным договорам (реструктуризация, внесение изменений, продление сроков кредита)  и т. д;

- присоединением к программам страхования в рамках кредитных договоров;

- незаконным списанием денежных средств, в результате противоправных действий третьих лиц;

- неправомерным списанием денежных средств банком;

- нарушением банком сроков перевода денежных средств;

- удержанием комиссий, начислением процентов и штрафов;

- исполнительным производством;

- низким качеством обслуживания и непрофессионализмом отдельных сотрудников банков;

- некорректной работой банкоматов;

- высокими процентными ставками и денежно-кредитной политикой;

- жалобами на ответ банка по претензии потребителя;

- иной деятельностью банков (невыплата страховки, закрытие и блокировка счетов и др).

     Нарушения выявлялись в части не предоставления достоверной информации об услугах и включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей. Так, при проведении плановой проверки в отношении ПАО Коммерческий Банк «Химик», в операционном зале №1   расположенном по адресу: г.Дзержинск, ул. Урицкого, 10 Б отсутствовала информация  о  месте нахождения Общества, о правилах и условиях осуществления денежных переводов в валюте, при том, что фактически данная услуга  осуществлялась. При проведении анализа типовой формы кредитного договора и договоров с конкретными потребителями, установлено  включение условий, ущемляющих права потребителей:

 В п.7 индивидуальных условий  указанных кредитных  договоров предусмотрено, что по письменному согласованию сторон при частичном досрочном погашении может быть изменен график платежей – в нарушение ст.7, п.8 ст.11 Закона  N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013г. (далее Закон);

Из пункта 13 индивидуальных условий типовой формы и рассматриваемых кредитных договоров следует, что Банк вправе уступить, права по настоящему договору третьим лицам  (в том числе некредитной организации) полностью или частично для исполнения договора без права выбора  - в нарушение пункта 13 части 9 статьи 5, части 1 статьи 12  Закона;

 В п.п. 4.2.4, 4.2.5 общих условий кредитных договоров Банком установлена непредусмотренная законом обязанность заемщика немедленно  уведомлять Банк  об изменении паспортных данных, фамилии, имени, отчества, места регистрации (места фактического проживания), места работы, изменении контактов: номера телефонов, адреса электронной почты; - о возбуждении в отношении него гражданских (уголовных, административных) дел,  а также иных обстоятельствах, способных повлиять на выполнение заемщиком обязательств по кредитному договору – в нарушение, -  ч. 15 ст. 5  Закона,    ст. 9 Закона N 152-ФЗ  от 27.07.2006г. «О персональных данных»;

 Пунктом 4.3.5 кредитных договоров предусмотрено, что Банк вправе в целях обеспечения исполнения обязательств при заключении договора потребительского кредитования потребовать застраховать за счет заемщика от рисков утраты и повреждений заложенное имущество, а также иной страховой интерес заемщика, в том числе жизнь, здоровье. – в нарушение п.  2 ст. 935 ГК РФ, п. 2 ст. 7, п.18  ст.5 Закона. За допущенные нарушения ПАО Коммерческий Банк «Химик» привлечено к административной ответственности по ч.1,2 ст.14.8 КоАП РФ, штрафы оплачены.

    По материалам, поступившим из Арзамасской городской прокуратуры, к административной ответственности был привлечен генеральный директор ООО МФО «МикроАктивСервис» по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ за превышение рассчитанного Банком России полной стоимости среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

       В рамках контрольно-надзорных мероприятий специалистами Управления проведено 3 плановых и 15 внеплановых проверок в отношении банков, при этом нарушения выявлены при всех плановых проверках и 12 внеплановых (80%). По результатам проведенных проверок выдано 8 предписаний   об устранении выявленных  нарушений, 10 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений,  и составлено 37 протоколов об административных правонарушениях. С учетом материалов, поступивших из прокуратуры, Управлением вынесено 38 постановлений по делу об административных правонарушениях, в том числе 25 предупреждений. Для принятия мер в рамках полномочий 5 материалов направлены в суд. С целью осуществления судебной защиты законных интересов потребителей было подано 4 заключения по делу, по которым потребителям присуждено 134 тыс.руб, в т.ч. 5 тыс.руб. компенсации морального вреда.

    В рамках реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 15 специалистов Управления прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Защита прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации»  дистанционно в НОЧУ ДПО УЦ «Сетевая Академия».

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дивеево
rp5.ru
Наш телефон:
8(83134) 4-54-55