Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

О подготовке к проведению Сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год

Главная » Новости » О подготовке к проведению Сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год
Версия для печати
О подготовке к проведению    Сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год
26 января 2016

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ « О развитии малого бизнеса и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Росстат в 2016 году проводит Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год ( далее – сплошное обследование).

О подготовке к проведению    Сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год»

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ « О развитии малого бизнеса и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  Росстат  в 2016 году проводит Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельность субъектов малого и среднего  предпринимательства    за 2015 год ( далее – сплошное обследование).

Целью сплошного наблюдения является получение наиболее полной и достоверной  картины развития сектора малого и среднего бизнеса,а также формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Сплошному наблюдению подлежат организации и физические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные   в установленном порядке и отвечающие критериям ,установленным статьей 4 Федерального закона           от 24.07.2007     г. № 209-ФЗ « О развитии малого бизнеса и среднего предпринимательства в Российской Федерации» .

Сплошное наблюдение уже проводилось в 2010 году. Впервые в Статрегистребыли идентифицированы предприятия – юридические лица и индивидуальных предпринимателей по категориям (малые, микро, средние предприятия) в полном соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Но данные сплошного наблюдения несколько устарели  - сектор малого и среднего бизнеса отличается высокой мобильностью - часто появляются новые предприятия,  направления и сферы бизнеса, происходит реорганизация и многие предприятия уже не действуют.

Изменились критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего бизнеса, как по выручке, так и по структуре уставного капитала (для юридических лиц). В связи с этим проведение Сплошного наблюдения приобретает особую актуальность. Сегодняшняя задача – сформировать комплексную детализированную информацию по деятельности хозяйствующих субъектов в этом секторе экономики.

В 2016году планируется обследовать примерно 2,8 млн. малых предприятий  (включая микропредприятия),16 тысяч средних предприятий и 3,6 млн.индивидуальных предпринимателей.

Впервые будет получена информация от бизнеса о мерах государственной поддержки. Мы узнаем  не только о фактическом местонахождении производственной деятельности, количестве работников, результатов производственной деятельности, но и наличии основных средств и осуществленные инвестиции.

Предварительно на этапе актуализации списка хозяйствующих субъектов в ноябре – декабре 2015 года был обход адресов массовой регистрации  малых предприятий  сотрудниками статистики с целью уточнения фактических адресов респондентов и передачи им форм отчетности.

На следующем этапе, во второй половине декабря 2015 года, была произведена  рассылка бланков форм сплошного наблюдения респондентам, которых не обошли сотрудники статистики на предварительном этапе.

Респонденты смогут представить заполненные формы наблюдения on-line при наличии соответствующих информационно-технических средств через сайты специальных операторов связи, предоставляющих услуги защищенного электронного документооборота.

Официальная статистическая информация по средним предприятиям будет формироваться на основании действующих форм федерального государственного статистического наблюдения с учетом сопряжения системы показателей и адаптации действующих программно – электронных комплексов обработки к задачам сплошного наблюдения.

Участие в сплошном наблюдении  обязательно для всех представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, а уклонение от участия влечет наложение штрафа. При этом даже если штраф уплачен, респонденту все равно  будет необходимо предоставить информацию органам статистики.

Результаты исследования будут доступны и официально опубликованы в электронном виде. В соответствии с требованиями закона о персональных данных - при обработке будут обезличиваться и использоваться исключительно в обобщенном виде без указания контактной информации и результатов деятельности конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Обработанные данные будут представлять собой сводную информацию по России, субъектам РФ, муниципальным образованиям и видам экономической деятельности.

Срок представления сведений малыми и микро предприятиями и индивидуальными предпринимателями – до 1 апреля 2016 года.

Предварительные итоги сплошного наблюдения будут доступны уже в декабре 2016года.Подведение и публикация окончательных итогов сплошного наблюдения будет осуществлена  в срок до 1 июля 2017года.

Сплошное наблюдение проводится в интересах бизнеса, государства и всего общества. Сплошное наблюдение – это реальное отражение положения дел в секторе малого и среднего предпринимательства: с цифрами не поспоришь. Представители малого и среднего предпринимательства могут потребовать учитывать их интересы при проведении экономической политики.

Итоги дадут полную и объективную картину  текущего  состояния отечественного малого и среднего бизнеса, что позволит хозяйствующим субъектам более  адресно  получать субсидии и иные ресурсы на развитие своей деятельности.

Кроме того, итоги  обследования  позволят самому бизнесу увидеть  структуру рынка  и понять, куда двигаться и какие направления развивать. Такой подход к оценке собственных перспектив является распространенной практикой для предпринимателей в западных странах, которые там являются активными пользователями официальной статистической информации.

К сожалению, до сих пор многие предприятия малого бизнеса стараются работать, не привлекая лишний раз внимания государственных органов. Возможно, и сейчас найдутся те, кто не захочет, не только представлять о себе достоверные сведения, но и не будет интересоваться  результатами наблюдения по разным причинам. Тем не менее, полученная информация принесет немалую пользу предпринимателям, которые при желании смогут увидеть «бизнес-картину» своего региона, понять для себя какие сферы  и где именно охвачены предпринимательством, а какие могут стать неплохой перспективой на будущее и куда можно было бы выгодно вложить инвестиции, оценить конкурентный рынок, определить, где есть потенциальные поставщики продукции и т.д.

         Поскольку развитие малого и среднего бизнеса признано крупным стратегическим направлением на государственном уровне, то и подход к решению данных задач должен быть стратегическим, основанным на большом массиве достоверной информации и точных расчетах. Эти данные являются ключевыми для целенаправленной поддержки предпринимательства, реализации адресных государственных программ развития малого бизнеса и инвестиционных проектов. Малому бизнесу отведена одна из основополагающих ролей в процессе восстановления экономики от последствий кризисных явлений. Данные Сплошного наблюдения дадут возможность сделать необходимые расчеты и принять государственные решения, которые обеспечат ускоренное развитие малого и среднего бизнеса во всех регионах страны.

После системного анализа результаты наблюдения могут быть успешно применены в таких областях как оптимизация государственных инвестиций в развитие малого и среднего бизнеса, инфраструктурные проекты, создание технопарков, особых экономических зон, промышленных кластеров, территориальное планирование, размещение производственных и генерирующих мощностей, подготовка кадров и т.д.

В качестве дополнительных источников для определения фактически действующих хозяйствующих субъектов, подлежащих сплошному наблюдению, рассматриваются  следующие информационные ресурсы:

- перечень сдавших налоговую отчетность налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предоставленный ФНС России;

- перечни субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей господдержки, предоставленные  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Стоит напомнить, что сплошное наблюдение не имеет фискальных, разведывательных и любых других целей, кроме составления обобщенной и максимально отражающей реальность  отчетности о состоянии сектора малого и среднего бизнеса.

Всем пользователям статистической информации, в том числе губернаторам, информация, полученная в ходе сплошного наблюдения, будет доступна исключительно в обобщенном виде без указания контактной информации и результатов деятельности конкретного малого предприятия  или индивидуального предпринимателя, а также с учетом требований закона о защите персональных данных.

В настоящее время согласно внесенных изменений от 15 декабря 2015 года в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.10.2015г.) нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц- от двадцати до семидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения , предусмотренного   частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- от ста тысяч до сто пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Руководитель подразделения:                                         В.С.Сырова

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дивеево
rp5.ru
Наш телефон:
8(83134) 4-54-55