Всемирный день защиты прав потребителей
Версия для печати |
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поздравляет нижегородцев с Всемирным Днём защиты прав потребителей! В рамках проведения мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» решили встретиться с нижегородцами не только в часы официального приема граждан, а дополнительно открыть общественную приемную непосредственно там, где делаются серьезные покупки – в торговых центрах города. ...
Управление Роспотребнадзора 15 марта проведет выездные консультации в торговом центре «РИО» в рамках Всемирного Дня защиты прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поздравляет нижегородцев с Всемирным Днём защиты прав потребителей!
В рамках проведения мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» решили встретиться с нижегородцами не только в часы официального приема граждан, а дополнительно открыть общественную приемную непосредственно там, где делаются серьезные покупки – в торговых центрах города.
Специалисты Управления Роспотребнадзора и Консультационного центра для потребителей проведут выездные консультации потребителей по вопросам защиты прав в ТЦ «РИО» по адресу: г.Н.Новгород, Московское шоссе,12, 15 марта 2017г. с 12.00 до 15.00.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской обалсти и специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» будут давать исчерпывающие разъяснения по всем интересующим граждан вопросам в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, составления претензий к продавцу и исков в судебные органы.
В 2018 году Всемирный день прав потребителей, который проводится ежегодно 15 марта проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые. С распространением интернет торговли наблюдается ежегодный рост обращений потребителей на данный сегмент потребительского рынка.
В 2017году в Управление поступило 342 обращения потребителей в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильные приложения), рост обращений в сравнении с прошлым годом – на 19%. Удельный вес жалоб на дистанционный способ продажи товаров в общем объёме обращений на розничную торговлю постоянно растёт.
Основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) дистанционным способом в сети "Интернет" являются:
-реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;
-непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;
-нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
-реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
-целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
-сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
-уклонение от рассмотрения требований потребителя;
-невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
-отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).
-неудовлетворение требований потребителя по возврату товара (обмену) надлежащего качества, не подошедшего по каким-либо признакам (цвет, фасон, размер, комплектация) в сроки установленные законодательством;
-одностороннее изменение условий договора (повышение цены по заключённому договору);
-включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.