Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Специалисты Управление Росреестра по Нижегородской области о новом административном регламенте осуществления Росреестром государственного земельного надзора.

Главная » Новости » Специалисты Управление Росреестра по Нижегородской области о новом административном регламенте осуществления Росреестром государственного земельного надзора.
Версия для печати
Специалисты Управление Росреестра по Нижегородской области о новом административном регламенте осуществления Росреестром государственного земельного надзора.
31 января 2020

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее – Управление) информирует, что с 18 ноября 2019 вступил в силу новый Административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора.

Специалисты Управление Росреестра по Нижегородской области о новом административном регламенте осуществления Росреестром государственного земельного надзора.

 

В новом регламенте содержаться положения, касающиеся риск - ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора.

Риск-ориентированный подход применяется в контрольно-надзорной деятельности и предполагает снижение количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше. Таким образом, он должен снизить административную нагрузку на добросовестные предприятия.

 

«Суть риск-ориентированного подхода в любой сфере заключается в снижении рисков: контроль в зонах повышенного риска растет, а в более безопасных зонах – снижается или отсутствует. Это позволяет вовремя принимать необходимые меры там, где это необходимо и в значительной мере экономить ресурсы. Таким образом, ресурсы распределяются неравномерно, в зависимости от риска, причем, это влияет как на частоту, так и на глубину проверок.» - отметила заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Якимова Екатерина.

 

Основная его цель – оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении госконтроля, снижение издержек для тех, кого контролируют и повышение результативности проверок. 

 

С 2018 года Управлением применяется риск-ориентированный подход при проведении плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков. Установлены критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.

 

Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая. Постановлением Правительства РФ от 07.08.2017 № 943 установлены критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении государственного земельного надзора.

 

В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года. Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней. В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса от правообладателя, направляет такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.»

 

В числе других новшеств следует также отметить, что регламент в настоящее время содержит положения о возможности вынесения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

В случае получения в ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, которые в соответствии с пунктом 43 Административного регламента не являются основанием для проведения внеплановой проверки, орган государственного надзора объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.

 

Одним из нововведений также является направление в органы прокуратуры на согласование плана проведения плановых проверок граждан.

 

Кроме того, в новом административном регламенте отражены полномочия органов государственного земельного надзора по направлению в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки, в случае если по результатам проведенной внеплановой проверки должностным лицом Росреестра (территориального органа) выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дивеево
rp5.ru
Наш телефон:
8(83134) 4-54-55