Прокуратура разъясняет
Версия для печати |

Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Как видно из вышеуказанного определения деятельность по противодействию коррупции является прерогативой не только органов публичной власти, но и организаций и физических лиц.
Статья 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» указывает на обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Перечень мер, которые могут приниматься организациями в целях предупреждения коррупции также указан в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Так, круг таких мер может включать в себя:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
При этом, нужно учитывать, что вышеуказанный перечень мер не является исчерпывающим, организации вправе осуществлять и иные мероприятия, которые могут пресечь совершение правонарушений коррупционной направленности.