Положение о контрольно – ревизионном секторе финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области
Главная |
Версия для печати |
Общие положения
1. Контрольно – ревизионный сектор финансового управления администрации Дивеевского муниципального района (далее по тексту – контрольно - ревизионный сектор) является контрольно - ревизионным органом финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.
2. Контрольно – ревизионный сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», другими федеральными законами, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года №146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Состав и структура сектора определяются в зависимости от объема работы и текущих задач, возложенных на него.
4. Руководство работой сектора осуществляется начальником контрольно- ревизионного сектора, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника финансового управления администрации Дивеевского муниципального района.
Основные задачи
1. Основной задачей контрольно-ревизионного сектора является осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Основные функции
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется на основе обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе в целях установления законности составления и исполнения районного бюджета, контроль в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Дивеевского района.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется на основе законности, системности, объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее – контрольные мероприятия).
- Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дивеевского района, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
- Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дивеевского района, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
- Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. Контрольно-ревизионный сектор в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции:
- осуществляет последующий контроль за своевременным, эффективным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджетов всех уровней;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль в сельских поселениях Дивеевского муниципального района в форме последующего финансового контроля на основе заключенных соглашений о передаче части полномочий по вопросам осуществления контроля в отношении бюджетов сельских поселений.
- проводит встречные проверки в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы.
- осуществляет мониторинг и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе муниципальных заданий.
- осуществляет контроль в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Дивеевского района.
- осуществляет контроль за размещением заказов на закупку товаров, работ и услуг;
- проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово - хозяйственной деятельности проверенных сектором организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба и нарушений.
- участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
Права и обязанности
Контрольно-ревизионный сектор для осуществления своих функций имеет право:
1. проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
2. запрашивать в установленном порядке у муниципальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
3. получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
4. привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
5. принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
7. информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
8. При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-ревизионного сектора не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
9. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками контрольно-ревизионного сектора ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
10. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионного сектора, связанные с осуществлением ими своих служебных обязанностей являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Организация работы
1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного начальником финансового управления администрации Дивеевского района Нижегородской области.
2. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод контроля, тема контрольного мероприятия.
3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля.
4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
- поручение главы администрации района;
- поручение начальника финансового управления;
- проведение встречной проверки;
- проведение проверки по устранению объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате ранее контрольных мероприятий;
7. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- начальник финансового управления администрации муниципального района;
- начальник контрольно - ревизионного сектора.
8. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее – контрольные мероприятия).
9. Для проведения контрольного мероприятия оформляется приказ по финансовому управлению.
10. В приказе на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа), руководитель проверяющей (ревизионной) группы.
11. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.
12. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
13. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
14. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается специалистами контрольно-ревизионного сектора, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
15. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных НПА, финансовым управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления и (или) предписания.
16. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. Направленные по результатам контрольного мероприятия представление (предписания) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в представлении (предписании).
18. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется финансовым управлением вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
19. Контрольно - ревизионный сектор в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
20. Контрольно - ревизионный сектор в целях обеспечения доступа к информации о контрольной деятельности размещает свою информацию на официальном Интернет-сайте администрации Дивееского муниципального района www.diveevo.adm.ru/rezultaty-proverok.
21. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности начальником контрольно – ревизионного сектора составляется отчет и представляется главе администрации района к 1 марта текущего года, следующего за отчетным.
Организация труда
1. Организация труда, функциональные права и обязанности работников контрольно- ревизионного сектора, иные условия, регулируются трудовым договором, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
2. Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности сектора и его работников осуществляется финансовым управлением администрации Дивеевского района Нижегородской области.
Реорганизация и ликвидация сектора
1. Реорганизация и ликвидация контрольно – ревизионного сектора осуществляется на основании распоряжения главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в соответствии с действующим Законодательством.