Управление сельского хозяйства администрации Дивеевского района
Главная » Администрация округа » Структурные подразделения » Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации » Исторические справки » Управление сельского хозяйства администрации Дивеевского района |
Версия для печати |
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Управление сельского хозяйства администрации Дивеевского района
1. История фондообразователя
С образованием Глуховского /Дивеевского/ района в июле 1929 года были сформированы органы местной власти. На первом районном съезде рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 7 июля 1929 года одним из основных стал вопрос об учреждении районного земельного отдела – райзо. Заведующим земельным отделом утвердили В.В.Гостева, который одновременно был избран членом призидиума исполкома районного Совета.
Первым агрономом райземотдела стал Алексей Иванович Гриняев. Землеустроителем района по межеванию колхозных земель в документах за июнь 1930 года значится В.Ф.Козлов, в должности техника по борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений – Иосиф Иванович Дергунов. Обязанности секретаря райземотдела выполнял Павел Радионович Парашутин. В мае 1930 года пост заведующего районным земельным отделом и пост заместителя председателя райисполкома занял Иван Семенович Аринкин. В августе1931 года заведующим земельным отделом назначается Гаврюшин, с 1 сентября 1932 года – Иван Иванович Возженников. В конце августа 1934 годана пост заведующего районным земельным отделом заступил С.И.Ишин, в 1936 году – Александр Григорьевич Горошкин.
В связи с упразднением в стране Народного Комиссариата земледелия в 1946 году учреждается Министерство сельского хозяйства. соответственно изменяется название и земельных органов на местах. Вместо райземотдела создается отдел сельского хозяйства. В начале 1947 года на должность заведующего районным сельскохозяйственным отделом назначается Иван Петрович Ганькин.
В районных органах власти вместо отделов сельского хозяйства, действовавших до 1953 года, создаются районные инспекции по сельскому хозяйству. Возглавляет инспекцию Валентин Валерианович Плетнев, на должность главного агронома назначается Иван Иванович Лопаткин. В апреле 1960 года начальником районной инспекции становится Иван Иванович Возженников, занимавший пост до 1961 года.
В соответствии с решением Пленума ЦК КПСС, состоявшимся в октябре 1961 года, вместо районных сельскохозяйственных инспекций учреждаются территориальные производственные управления сельского хозяйства. В Арзамасское территориальное управление сельского хозяйства вошли 6 районов: Дивеевский, Арзамасский, Ардатовский, Вадский, Чернухинский и Шатковский. Начальником Арзамасского территориального управления назначается Виктор Евгеньевич Алалыкин.
В январе 1963 года Дивеевский район ликвидировался и колхозы Верякушский, Ичаловский, Онучинский и Ореховский были отнесены к Арзамасскому району, остальные колхозы – к Ардатовскому. В Ардатове также создается территориальное производственное управление сельского хозяйства, начальником которого утверждается Хохлов Петр Павлович, главным агрономом – Лопаткин Иван Иванович.
С 1 января 1965 года Дивеевский район восстанавливаентся в старых границах. Должность начальника районного производственного управления сельского хозяйства занял Иван Иванович Лопаткин, главного агронома – Хабаров Петр Михайлович, главного зоотехника – Коробова Алевтина Александровна, главного инженера Качанов Василий Иванович, главного экономиста – Ганин Юрий Владимирович.
В последующие годы начальниками управления работали: Алексей Дмитриевич Хвостунов с 16.10.1966 г. по 11.11.1981 г., Александр Петрович Иванов с 11.11.1981 г. по 21.02.1989 г., Александр Николаевич Пушков с 21.02.1989 г. по 21.02.1992 г., Анатолий Иванович Родионов с 21.02.1992 г. по 15.03.2016 г., Нина Викторовна Бобкова с 11.05.2016 г. по настоящее время.
В 1970г.* на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 892 от 13.11.1969 г. и приказа министра сельского хозяйства СССР № 390 от 18.12.1969г. районное производственное управление преобразовано в районное управление сельского хозяйства.
Решением сессии Дивеевского районного Совета депутатов трудящихся от 24.06.1975 года районное управление сельского хозяйства преобразовано в районное
производственное управление сельского хозяйства.
С октября
Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.11.1985г. № 1114, Решения Горьковского областного Совета народных депутатов № 587 от 26.02.1986г. в районе создано районное агропромышленное объединение (РАПО).
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 3 июля 1989 года № 207, решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов № 56 от 05.02.1990 года, образован отдел агропромышленного комплекса Дивеевского райисполкома. В соответствии с приказом № 2 от 21.03.1990 года начальником отдела АПК был принят Пушков Александр Николаевич.
На основании решения райисполкома № 134а от 05.07.1991 года отдел АПК реорганизован в управление сельского хозяйства и продовольствия Дивеевского райисполкома.
Согласно решению Дивеевского райсовета от 18.02.1992 года о структуре администрации Дивеевского района управление сельского хозяйства администрации Дивеевского района является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности предприятий и других субъектов агропромышленного комплекса района сельской инфраструктуры.
Управление является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, печать с изображением герба РФ и со своим наименованием.
Структура управления:
Управление возглавляет начальник, осуществляющий на основе единоначалия руководство деятельностью управления.
При управлении сформированы производственный и финансово-экономический отделы, возглавляемые начальниками отделов.
Организационная структура финансово-экономического отдела состоит из следующих должностных лиц:
- начальник отдела – 1
- главный специалист – 3
- водитель - 1
Основными задачами финансово-экономического отдела являются:
- составление и исполнение бюджета Управления сельского хозяйства администрации Дивеевского района (далее по тексту – бюджета Управления);
- составление отчетов об исполнении бюджета Управления и представление их в Финансовое управление администрации муниципального образования Дивеевского района;
- обеспечение организации и ведения бюджетного учета по исполнению бюджета Управления;
- исполнение расходных обязательств, целевое финансирование полномочий Управления сельского хозяйства;
- исполнение правовых актов органов местного самоуправления Дивеевского района;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств сельскохозяйственными предприятиями;
- проведение анализа состояния экономики сельскохозяйственных предприятий;
- разработка прогнозов социально-экономического развития сельского хозяйства Дивеевского района и отчетов об их исполнении;
- рассмотрение экономически-обоснованных тарифов на различные виды работ или услуг;
- содействие формированию эффективного агропромышленного производства, обеспечивающего интеграцию товаропроизводителей района, и созданию условий для развития наиболее эффективных форм хозяйствования;
- участие в разработке и реализации программ по развитию сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной и социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса Дивеевского района;
- содействие повышению конкурентоспособности товаропроизводителей АПК.
Организационная структура производственного отдела состоит из следующих должностных лиц:
- начальник отдела – 1
- главный специалист – 2
Производственный отдел разрабатывает мероприятия и программы развития отраслей растениеводства и животноводства, обеспечивает выполнение планов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Отдел выполняет следующие функции:
- обеспечивает внедрение научно-обоснованной системы земледелия, являющейся основой получения высокой урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур;
- принимает меры по внедрению в производство прогрессивных технологий возделывания, сохранению и расширению площадей зерновых, зернобобовых и крупяных культур, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, овощей;
- обеспечивает выполнение комплекса мер, направленных на эффективное использование земли;
- обеспечивает консультативно-экспертное обслуживание в отрасли растениеводства и животноводства.
Целью деятельности управления является развитие сельского хозяйства Дивеевского муниципального района, его производственной и социальной инфраструктуры путем государственного регулирования и координации деятельности отраслей АПК.
Основные задачами управления:
Обеспечение реализации законодательства РФ и Нижегородской области, других решений государственных (федеральных и областных) органов власти и местного самоуправления, в том числе обеспечение государственного контроля, надзора, инспектирования в сельскохозяйственных предприятиях и организациях района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценка получаемых результатов.
Реализация программ путем использования программно-целевых методов
и форм в обеспечении работ и мероприятий по стабилизации и развитию
агропромышленного комплекса района и области.
Реализация в районе государственной политики поддержки
сельскохозяйственных производителей и других предприятий АПК и его
секторов, в том числе из средств местного бюджета.
Содействие развитию в сельскохозяйственном производстве рыночных
отношений, предпринимательской деятельности, агропромышленной
кооперации и интеграции производства и соответствующих им структур и звеньев АПК.
Распространение передовых методов хозяйствования и технологий,
развитию аграрных и связанных с деятельностью АПК социально-
экономических наук.
Организация подготовки и повышения квалификации кадров для
аграрного сектора района.
Проведение инвестиционной политики и контроля за реализацией
целевых комплексных программ социального развития села.
Функции Управления:
Обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением
действующих нормативных актов.
Разработка, организация проведение мероприятий, определенных этими актами, по:
- воспроизводству плодородия сельскохозяйственных земель и охране окружающей среды;
- защите растений, использованию химических удобрений и ядохимикатов;
- проверке технического состояния машинно-тракторного парка и оборудования;
- племенному делу;
- карантину животных и растений;
- охране труда и противопожарной безопасности в сельском хозяйстве.
Организация и осуществление бухгалтерского учета, составления и представления государственной отчетности в установленной форме.
Содействие организации на предприятиях района финансовой работы.
Обеспечение государственной политики в части распределения и использования капиталовложений, рентных платежей, материально-технических и других централизованно выделяемых ресурсов и лимитов. В том числе определение и обоснование:
- размеров государственных целевых средств, выделяемых в централизованном порядке (безвозмездно, в форме кредитов, компенсаций, дотаций и т.п.);
- условий льготного налогообложения;
- другой финансовой и материальной поддержки.
Координация деятельности государственных инспекций и служб района, связанных с деятельностью АПК.
Разработка, организация и проведение мероприятий по:
- реформированию производственных отношений в АПК района;
- развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан;
- демонополизации предприятий АПК, развитию конкурентной среды и предпринимательства;
- регулирование финансово-кредитной политики, налогообложения и т.п.;
- финансовой и иной материальной поддержке предприятий АПК;
- воспроизводству плодородия сельскохозяйственных земель, использованию химических удобрений и ядохимикатов;
- развитию семеноводства, сортоиспытания, производству, приобретению и реализации семенного материала;
- развитию технологий производства, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции;
- развитию производственной и социальной сферы села;
- повышению квалификации и обучению кадров АПК;
- пропаганде научно-технических, правовых и экономических знаний (проведению выставок, школ, семинаров, конференций и т.п.).
Осуществление консультационно-методической помощи сельскохозяйственным производителям, предприятиям и другим хозяйствующим субъектам АПК района в части:
- применение современных агротехнологий;
- выбора наиболее эффективных видов деятельности в действующих условиях агроклиматической зоны района и организации ее;
- экономической оценки деятельности предприятий района;
- разработки и проведения организационно-экономических мероприятий.
Подготовка проектов областных, районных документов нормативного характера, касающихся деятельности АПК района и сельской инфраструктуры.
Сбор и обобщение данных о деятельности хозяйствующих субъектов АПК района и о состоянии сельской инфраструктуры, представление их администрации района и в Министерство сельского хозяйства.
Анализ и прогнозирование развития социальной и экономической ситуации в деятельности предприятий и других звеньев АПК, сельской инфраструктуры в районе и во взаимосвязи с агропромышленным комплексом области. Представление соответствующих данных администрации района и в Министерство сельского хозяйства области.
Разработка планов, программ и иных документов и материалов в обеспечении реализации стратегии рыночного развития АПК района, развития сельской инфраструктуры.
Изучение и обобщение передового опыта ведения агропромышленного производства в районе и за его пределами. Разработка рекомендаций по его использованию в АПК района и области.
Оказание помощи взаимодействующим предприятиям АПК района в решении вопросов координации их деятельности.
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям и органам по закупке сельхозпродукции и решение вопросов размещения заказов на взаимовыгодных условиях, содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в установлении выгодных взаимоотношений с другими покупателями их продукции.
Контроль использования ресурсов, выделенных в централизованном
порядке.
Контроль за ходом работ по программам, планам и иным управленческим решениям, касающимся АПК района и области.
Управление выполняет возложенные на него задачи и функции, взаимодействуя с другими органами и службами государственного управления, с государственными и негосударственными предприятиями и организациями, в том числе на договорной основе.
2. История фонда и его состав
Впервые документы фонда поступили на хранение в архив 12 января
В фонде № 22/59 Управления сельского хозяйства администрации Дивеевского района имеется 575 ед. хр. за 1962-
- 500 дел постоянного хранения опись № 1 за 1962-
- годовые программы управления сельского хозяйства и колхозов;
- утвержденные сметы;
- штатные расписания;
- протоколы зоотехнических советов;
- утвержденные планы;
- планы по капитальному строительству;
- задания по производству и сдаче продукции;
- годовые отчеты по растениеводству, агрономии, животноводству;
- статистические отчеты по заготовкам продуктов;
- основные показатели и анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- приказы начальника по производственным вопросам.
- 75 дел по личному составу опись № 2 за 1965-
- приказы начальника по личному составу;
- лицевые счета.
В сентябре
Объем фонда постоянно увеличивается в результате планового поступления документов в архивную службу. Все документы обработаны, закартонированы, хранятся в архивохранилище на металлических стеллажах.
Документы фонда используются для исполнения запросов социально-правового характера, на их основании составляются архивные справки, делаются копии, выписки. Некоторые документы выдаются во временное пользование.
01.11.2016 г.
Консультант отдела по кадровой политике,
делам архивов и информатизации М.В.Малькова